пятница, 14 июля 2017 г.

На сколько вы безумны?

13 января 2017г.

Бангалор, Индия

 

Вопрос «кто я?» мучил меня с детства, и он до сих пор без ответа, это окончательно сводит меня с ума. Ничто не имеет смысла. Что делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы такой счастливый человек. Если бы другие вопросы сводили вас с ума, я бы так не сказал, но если вас сводит с ума вопрос «кто я?», то вы самый удачливый человек и лучший искатель. Это хорошо. Держитесь за него! Не позволяйте этому сумасшествию пройти. Именно это сумасшествие привносит очарование в вашу жизнь. У кого есть какое-то сумасшествие, у того в жизни есть искра. Хорошо быть помешанным на чем-либо, а сходить с ума на познание самого себя – прекрасно.

Не читайте слишком много: чтение книг для этого губительно. Вопрос «кто я?» должен вести вас к медитации – это самое лучшее. Этого достаточно. Держитесь за него и не спрашивайте других, кто вы.

                       

Гурудэв, я влюблен. Как разобраться, любовь ли это или увлечение? 

Шри Шри Рави Шанкар: Вы влюбляетесь и хотите, чтобы я вам сказал, истинная ли эта любовь или нет! Вам нужно разгадать это самостоятельно. Только тот, кто ест, будет знать вкус пищи. Как кто-то другой может советовать по этому вопросу?

                       

Существует ли какая-нибудь связь между ДНК и нашими предками? Если да, то, пожалуйста, осветите это немного.

Шри Шри Рави Шанкар: Да, однозначно есть. Как вы думаете, откуда возникла ваша ДНК? Она не упала с неба. Очевидно, что она пришла от ваших предков. Но я могу сказать вам одну вещь, которую вы можете не знать: банан содержит 50% вашей ДНК. Человек и банан на 50% имеют ту же самую ДНК, что означает, что два банана равны ДНК одного человека, или один банан равен ДНК половины человека. Это то, о чем говорят ученые.

                       

Что происходит с нашим сознанием, когда мы только входим в Ашрам: почему мы чувствуем себя счастливыми и легкими?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, вибрации места оказывают влияние на ум. Именно поэтому для вас существуют ашрамы и храмы знаний, чтобы медитировать и погружаться в эту атмосферу. 

Что бы ни случилось, эта энергия поглощается деревьями, камнями и всем вокруг в мироздании. Почему люди едут в Бодхгая 2000 лет спустя после того, как Будда получил просветление? Дерево Бодхи все еще там, и люди чувствуют вибрацию. Почему мы ходим в разные храмы, где находятся Джьотирлингамы? Все эти храмы в какой-то момент времени были местами знания – там жили святые и мудрецы. Вот почему эти места стали Тиртхстхан (местами духовного значения или паломничества).

Но сегодня вы видите, что из большинства этих мест энергия исчезла: они превратились в места ритуалов, а не медитации. Нам нужно воссоздать медитацию во всех этих местах. Вот почему говорят: 'Swayamhiteerthanipunanthisantah' «Мудрецы освящают все места паломничества самим своим присутствием». Это необходимо. Каким был Ришикеш около 40 лет назад? Не таким, как сегодня. 40 лет назад люди обсуждали знания и мудрость. А сегодня там только громкоговорители и какая-то активность.

 

Гурудэв, как мне сделать так, чтобы мои родители поняли, что мой Гуру, знание и мое стремление к истине имеют для меня огромное значение? Они, кажется, даже не хотят этого понимать.

Шри Шри Рави Шанкар: Зачем вы хотите, чтобы они поняли? Держите свой секрет в своем сердце, служите им и делайте их счастливыми. Не нужно убеждать всех в том, во что вы верите и что считаете правильным. Если они не понимают, это их выбор и их свобода. Ваши попытки навязать им свои идеи вызывают только больше напряженности и нарастает их страх, а это не нужно.

                       

Как избавиться от стресса иным способом, кроме как практика медитации?

Шри Шри Рави Шанкар: Едьте на машине позади велосипеда. Сбавьте скорость.

                       

Почему существует страдание, если есть Бог?

Шри Шри Рави Шанкар: Чтобы вы смогли поднять глаза выше материального мира. У страдания есть цель – соединить вас с вашим Высшим Я. Страдание указывает на чрезмерную вовлеченность и захваченность относительными и преходящими вещами вокруг вас – вот что такое страдание. Как только вы понимаете, что все это преходящее, ваш взгляд поднимается на вечное, и именно тогда в жизни рассветает настоящая радость.

Комментариев нет: